Главное, ребята, сердцем не стареть (1963) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Прослушать запись Льва Барашкова, Льва Полосина и Бориса КузнецоваПрослушать запись Льва БарашковаПрослушать запись Эдиты Пьехи и ансамбля «Дружба»Прослушать запись Иосифа КобзонаПрослушать запись Иосифа Кобзона с концерта 11 февраля 2003 г.Прослушать запись Феликса ЦарикатиПрослушать запись из художественного кинофильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»Прослушать запись ансамбля «Гренада»Прослушать запись ансамбля «Добры молодцы»Прослушать запись Валерия СюткинаПрослушать запись ансамбля «Случайная встреча» (И.Филатов, Г.Каковкин, М.Ермолаев)Прослушать запись группы «Золотая стрела»Прослушать запись группы «Уматурман»Прослушать запись группы «Ришелье»Прослушать запись Антона Макарского и детского музыкального театра «Домисолька»Прослушать инструментальную запись группы «Кинохроника»Прослушать инструментальную караоке-запись,
из цикла песен Таёжные звёзды
С. Гребенников, Н. Добронравов

Главное, ребята, сердцем не стареть,
Песню, что придумали, до конца допеть.
В дальний путь собрались мы,

а в этот край таёжный

Только самолётом можно долететь.

Припев:
А ты улетающий вдаль самолёт
В сердце своём сбереги…
Под крылом самолёта о чём-то поёт
Зелёное море тайги…

Лётчик над тайгою точный курс найдёт,
Прямо на поляну посадит самолёт.
Выйдет в незнакомый мир,

ступая по-хозяйски,

В общем-то зелёный, молодой народ.

Припев.

Там веками ветры да снега мели,
Там совсем недавно геологи прошли.
Будем жить в посёлке мы,

пока что небогатом,

Чтобы все богатства взять из-под земли.

Припев.

…Мчатся самолёты выше облаков,
Мчатся, чуть похожие на больших орлов,
Мчатся над тобой они,

а знаешь, дорогая,

Лёту к нам в Таёжный несколько часов!

Припев.

Комментарий Евгения Долматовского из книги «Рассказы о твоих песнях» (М., 1973):

В Сибирь, за песнями

Песню, написанную в 1962 году в Братске, без всякой натяжки можно приравнять к песне, сочинённой в 1919-м на Восточном фронте или в 1943-м на Курской дуге.

«Главное, ребята, сердцем не стареть» — только одна из яркого и разнообразного цикла песен, созданных небольшим, но дружным коллективом — композитором Александрой Пахмутовой и поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым.

Эти трое отправились в экспедицию, которая ими самими была названа «В Сибирь, за песнями», и привезли… Нет, это я неверно говорю, неправильно. Молодые авторы оставили в Сибири целый отряд песен, сразу полюбившихся молодёжи. Привезли их в Москву, но главное — оставили в Сибири!

Вообще говоря, циклы песен, рождающиеся в результате творческой поездки,— дело в советском песенном творчестве традиционное.

Выезды поэтов и композиторов постепенно превратились в добрую традицию нашей творческой и общественной жизни. Но по опыту знаю — в поездке создаётся несколько песен, иногда даже много песен, а к людям во всеобщие друзья в лучшем случае попадает лишь одна. Если она станет всенародно известной, то и это чудесно. Другие, быстро уходящие в забвение песни выполняют роль безмолвных помощников песни, которая прославилась.

А вот Пахмутова, Гребенников и Добронравов в результате первой в их жизни поездки в Сибирь создали целый букет известных ныне и любимых молодёжью песен: «Девчонки танцуют на палубе…», «ЛЭП-500» (смелое решение — написать о линии электропередач и так вот неблагозвучно назвать песню; а вот с тех пор это ЛЭП звучит поэтично!), «Куба — любовь моя» (первое исполнение, показ этой песни проходил в интернациональном клубе Братска «Глобус»), «Марчук играет на гитаре» (молодцы — рассказали в песне о живом, действующем, неугомонном комсомольце, ещё и по фамилии назвали настоящей).

К циклу присоединилась написанная раньше песня «Геологи» — она приобрела достоверность после встреч с геологами, была одобрена, утверждена своими героями.

Ну, а о песне «Главное, ребята, сердцем не стареть» уже говорилось, как о результате сибирской поездки.

Справедливость и точность требуют дополнения: втрое больше песен было написано, они прозвучали, роль свою сыграли, но на большую дорогу не вышли, широкого признания не получили. Это вовсе не значит, что были они плохи. Просто есть такой закон — я о нём уже говорил,— не могут пятнадцать песен запеться сразу. Запелись пять — это уже чудо, из ряда вон выходящий случай.

Поездка молодых авторов в Сибирь была организована ЦК комсомола. Это была творческая командировка. Пусть на страницах юмористических журналов эта форма связи с жизнью постоянно высмеивается. Я не согласен с ироническим отношением к ней.

Пахмутова, Гребенников, Добронравов ездили в Сибирь с исполнителями — молодыми певцами; когда они двигались на пароходах по широким сибирским рекам, то даже возили с собой пианино. Знакомились с людьми, завязывали крепкие узлы дружбы, выступали на звенящих комариным зудом опушках тайги, в дощатых клубах, на пристанях. Знаю, найдутся скептики, скажут: «Подумаешь, работёнка! Вот если б они в тайгу пошли с геологами на всё лето или бетон в плотину клали…» Я думаю, что от таких подвигов композитора и поэтов песен не прибавилось бы. Экспедиция за песнями делала своё дело, за что и надо быть благодарным авторам.

Строители Братской ГЭС, молодёжь других строек Сибири очень радушно принимали своих песенников. Не гастролёрами, а товарищами были они. И остались друзьями на годы, не побоюсь сказать — на всю жизнь.

О зелёном, молодом народе, бесстрашно штурмующем глубины тайги, о людях, плывущих навстречу утренней заре, о братчанах, ставших братьями, и написана эта песня. Не всё мне нравится в её тексте: мне кажется, что образ «зелёное море тайги» несколько отягощается и даже разбивается предшествующими словами «о чём-то поёт». Это тяжеловато для песни, трудно петь. Но вот я критикую, а песню между тем поют — значит, авторы правы.

Поездка композитора Александры Пахмутовой и поэтов в Сибирь оказалась для них не просто двумя месяцами жизни, но событием всей жизни. Ведь, казалось бы, что прочней и устойчивей, чем поговорка? Была поговорка, присказка: «В Москву за песнями», а молодые энтузиасты утвердили её в новом отличном виде: «В Сибирь, за песнями».

 

Как молоды мы были (1976) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Прослушать аранжировку Александра Мясникова Прослушать другую аранжировку Прослушать запись Александра ГрадскогоПрослушать запись Александра Градского с концерта 19 марта 1998 годаПрослушать запись Александра Градского с концерта 22 апреля 1999 годаПрослушать запись Александра Градского с концерта 28 декабря 1999 годаПрослушать запись Александра Градского с концерта 11 февраля 2003 годаПрослушать запись Эдиты ПьехиПрослушать запись Елены КамбуровойПрослушать запись Иосифа КобзонаПрослушать запись Дмитрия ХворостовскогоПрослушать запись ансамбля «Гренада»Прослушать запись Дениса БаркановаПрослушать запись Игоря Демарина 22 ноября 2003 года (фрагмент)Прослушать запись вокальной группы «Чистый голос» (Белоруссия)Прослушать запись Владимира СеливановаПрослушать запись Евгения ЛиписаПрослушать запись Владимира Ступина (Казахстан)Прослушать инструментальную запись Френсиса ГойиПрослушать инструментальную караоке-запись,
из художественного кинофильма Моя любовь на третьем курсе
Н. Добронравов

Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком…
Может, я это, — только моложе,
Не всегда мы себя узнаём…

Припев:
Ничто на Земле не проходит бесследно.
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были,
Как молоды мы были,
Как искренне любили,
Как верили в себя!

Нас тогда без усмешек встречали
Все цветы на дорогах земли…
Мы друзей за ошибки прощали,
Лишь измены простить не могли.

Припев.

Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять!

Припев.

В небесах отгорели зарницы,
И в сердцах утихает гроза.
Не забыть нам любимые лица.
Не забыть нам родные глаза…

Припев.

 

Надежда (1974) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Загрузить ноты украинской версии этой песни в формате PDF Прослушать аранжировку Прослушать другую аранжировку Прослушать запись Анны ГерманПрослушать запись Эдиты ПьехиПрослушать запись Муслима Магомаева Прослушать запись Муслима Магомаева с концертаПрослушать запись Муслима Магомаева с концерта 1999 г.Прослушать запись Муслима Магомаева и Иосифа КобзонаПрослушать запись ВИА «Надежда»Прослушать запись Льва ЛещенкоПрослушать запись Натальи и Джордже МарьяновичейПрослушать запись Ольги КаргопольцевойПрослушать запись участников телепрограммы «Старые песни о главном - 3»Прослушать запись участников и зрителей концерта А.Н.Пахмутовой в Концертном зале им. П.И.Чайковского 22 апреля 1999 г.Прослушать запись ансамбля «Гренада»Прослушать запись Большого детского хора под управлением Виктора Попова 2001 г.Прослушать запись участников и зрителей концерта А.Н.Пахмутовой в ГЦКЗ «Россия» 11 февраля 2003 г.Прослушать запись Владимира СеливановаПрослушать запись группы «Садовое кольцо»Прослушать запись АлсуПрослушать запись Сергея ДикогоПрослушать запись группы «Надежда» (фрагмент)Прослушать запись Елены Зосимовой (фрагмент)Прослушать запись Дмитрия Харатьяна и детского музыкального театра «Домисолька»Прослушать инструментальную записьПрослушать инструментальную запись Алексея РожковаПрослушать инструментальную фонограмму без партии голоса
Н. Добронравов

Светит незнакомая звезда.

Снова мы оторваны от дома.

Снова между нами города,

Взлётные огни аэродромов…

Здесь у нас туманы и дожди.

Здесь у нас холодные рассветы.

Здесь на неизведанном пути

Ждут замысловатые сюжеты…
 

Припев:

Надежда — мой компас земной,

А удача — награда за смелость.

А песни…

Довольно одной,

Чтоб только о доме в ней пелось.
 

Ты поверь, что здесь, издалека,

Многое теряется из виду, —

Тают грозовые облака,

Кажутся нелепыми обиды.

Надо только выучиться ждать,

Надо быть спокойным и упрямым,

Чтоб порой от жизни получать

Радости скупые телеграммы…

Припев.

И забыть по-прежнему нельзя

Всё, что мы когда-то не допели,

Милые усталые глаза,

Синие московские метели…

Снова между нами города.

Жизнь нас разлучает, как и прежде.

В небе незнакомая звезда

Светит, словно памятник надежде.

Припев.

 

Нежность (1965) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Прослушать аранжировку Александра Мясникова Прослушать другую аранжировку Прослушать запись Майи КристалинскойПрослушать запись Майи Кристалинской, 1984 годПрослушать запись Татьяны ДоронинойПрослушать запись Тамары СинявскойПрослушать запись Людмилы ЗыкинойПрослушать запись Марии КодрянуПрослушать запись Фриды Боккара (Франция)Прослушать запись Лурдес Гиль (Куба)Прослушать запись Ольги ПирагсПрослушать запись ВИА «Надежда», солисты Белый, ШабинаПрослушать запись ВИА «Надежда», солисты Мураев, ЛаринаПрослушать запись Тамары ГвердцителиПрослушать запись Тамары Гвердцители 19 марта 1998 г.Прослушать запись Тамары Гвердцители 28 декабря 1999 г.Прослушать запись Тамары Гвердцители 11 февраля 2003 г.Прослушать запись Маргариты МаруныПрослушать запись Татьяны БулановойПрослушать запись Натальи ВетлицкойПрослушать запись ансамбля «Гренада»Прослушать запись Аллы Баяновой (на французском языке)Прослушать запись Светланы ЧапуринойПрослушать запись Дианы ГришинойПрослушать запись Ирины АллегровойПрослушать запись группы «Садовое кольцо»Прослушать запись группы «Надежда»Прослушать запись Оксаны Сташенко и детского музыкального театра «Домисолька»Прослушать инструментальную запись Раймонда ПаулсаПрослушать инструментальную запись Френсиса ГойиПрослушать инструментальную фонограмму без партии голосаПрослушать инструментальную фонограмму без партии голоса,
из цикла песен Обнимая небо
С. Гребенников, Н. Добронравов

Опустела без тебя Земля…
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси…
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты…
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность…

Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля.
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность…

Опустела без тебя Земля…
Если можешь, прилетай скорей…

Комментарий Евгения Долматовского из книги «Рассказы о твоих песнях» (М., 1973):

Опустела без тебя земля

В «Звёздном городке» — космическом центре под Москвой — в январе 1964 года встретились приехавшая в клуб космонавтов выступать композитор Александра Пахмутова и первый человек, шагнувший к звёздам, — Юрий Гагарин. О Гагарине знают все, это любимый образ советских людей всех поколений. Но, наверное, только близко знавшие Юрия могут рассказать о его необыкновенной обыкновенности, о его обаянии.

Запевала отряда первопроходцев звёздных дорог, Юрий Алексеевич увлечённо слушал песни комсомольского композитора, сам подпевал. Увлечённый открытиями и предвосхищением открытий, Гагарин особенно восторгался тем, что Пахмутова со своими постоянными соавторами Гребенниковым и Добронравовым ещё в 1961 году, незадолго до первого полёта в космос сочинила песню «Заря космического века».

Композитор и космонавт подружились. Юрий Алексеевич часто рассказывал Александре Пахмутовой и её соавторам о своей жизни, о своих товарищах. В своих вкусах и пристрастиях он отнюдь не ограничивался «лётной» и «космической» темой. Он настаивал на том, чтобы создатели песен поехали на Северный флот, где он служил в юности. Песня «Усталая подлодка» в какой-то степени обязана своим появлением первому космонавту. Из рассказов Гагарина вылилась другая, очень известная песня «Орлята учатся летать».

У Гагарина, замечательного лётчика, был свой кумир — лётчик, Герой Советского Союза полковник Георгий Мосолов. В народе о Мосолове знают меньше, чем о космонавтах, но для разведчиков звёздных дорог Георгий Мосолов — старший товарищ, хотя и является почти ровесником Гагарина.

Лётчик-испытатель Георгий Мосолов первым достиг небывалых небесных высот. Один из его невероятно смелых полётов закончился неудачно. Лётчик разбился и остался жить лишь чудом. Врачи несколько раз выводили его из состояния клинической смерти.

Мосолов выжил, железная его воля победила. Я часто встречаю полковника на набережной Москвы-реки: мы живём в одном квартале — он, и композитор Пахмутова, и я. Мосолов подвижен, деятелен, бодр, но летать ему, как говорится, заказано.

Читатель, наверное, уже догадался, что песня «Обнимая небо» и её строки «если б ты знала, если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу» имеют к нему прямое отношение, написаны о нём, а тема подсказана Юрием Гагариным.

С судьбами лётчиков и космонавтов и знакомых всем по портретам и телевизионным передачам, и близких друзей, товарищей, соседей по кварталу связаны сюжеты многих песен Александры Пахмутовой. Самая известная из этих песен — «Нежность».

«Нежность» — как заклинание женщины, подруги лётчика, отпустившей своего любимого к звёздам и ждущей его возвращения.

Исток песни — те полтора часа, что понадобились Юрию Гагарину, чтобы облететь земной шар, те часы и минуты, которые провели в смелых полётах другие космонавты и Георгий Мосолов. Не случайно поэты Гребенников и Добронравов вспомнили Экзюпери. Одним из первых талантливо рассказал о переживаниях и ощущениях человека, обретшего крылья, этот мечтатель и воин, и космонавты, в том числе Юрий Гагарин, часто говорили поэтам: напишите об Экзюпери!

Для того чтоб родилась и получилась песня, нужны многие обстоятельства, впечатления, находки. Важно вспомнить, что к песне «Нежность» подвёл авторов Юрий Гагарин. Он очень любил эту песню, пел её вместе с товарищами, специально ходил слушать — чтоб не по радио, не по телевизору, а вот здесь, рядом, она звучала.

О своём друге Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов рассказали через годы после его трагической гибели в цикле песен «Созвездие Гагарина». О песнях цикла — «Смоленская дорога», «Знаете, каким он парнем был», «Как нас Юра в полёт провожал» — ещё рано рассказывать: никто не может определить, какая из песен войдёт в народный обиход, все ли они выдержат испытания временем. Но любимая песня Юрия тоже в какой-то степени рисует нам его облик, дополняет знакомый его образ.

Вот почему я выбрал песню «Нежность» для рассказа.

 

Песня о тревожной молодости (1958) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Загрузить ноты этой песни в формате PDF Прослушать аранжировку Прослушать запись Юрия Пузырёва и Сергея ФёдороваПрослушать запись Е.Кибкало и М.РешетниковаПрослушать запись Юрия ГуляеваПрослушать запись Юрия Гуляева (вариант)Прослушать запись Краснознамённого ансамбля песни и пляски Советской Армии имени А.В.АлександроваПрослушать запись В.Копылова и В.МатусоваПрослушать запись из кинофильма «Жили-были старик со старухой»Прослушать запись ансамбля «Гренада»Прослушать запись Б.Келлербауер (ГДР)Прослушать запись Большого детского хора под управлением Виктора ПоповаПрослушать запись Большого детского хора под управлением Виктора Попова 2001 г.Прослушать запись группы «Смена»Прослушать запись Александра БуйноваПрослушать запись Александра Гордона и детского музыкального театра «Домисолька»Прослушать запись хора КНДРПрослушать запись группы «Rammstein» (Германия)Прослушать фрагмент телетрансляции демонстрации на Красной площади 9 мая 1975 г.Прослушать фрагмент телетрансляции парада регионов на Красной площади 12 июня 2004 г. ,
из художественного кинофильма По ту сторону
Л. Ошанин

Забота у нас простая,
Забота наша такая:
Жила бы страна родная, —
И нету других забот.

Припев:
И снег, и ветер,
И звёзд ночной полёт…
Меня мое сердце
В тревожную даль зовёт.

Пускай нам с тобой обоим
Беда грозит за бедою,
Но дружба моя с тобою
Лишь вместе со мной умрёт.
Вариант:
Но дружбу мою с тобою
Одна только смерть возьмёт.

Припев.

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд.

Припев.

И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды.
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пройдёт.
Вариант:
Не надобно нам покоя.
Судьбою счастлив такою,
Ты пламя берешь рукою,
Дыханьем ломаешь лёд.

Припев.

Не думай, что всё пропели,
Что бури все отгремели.
Готовься к великой цели,
А слава тебя найдёт.
Вариант:
И так же, как в жизни каждый,
Любовь ты встретишь однажды.
С тобою, как ты, отважно
Сквозь бури она пойдёт.

Припев.

Комментарий Евгения Долматовского из книги «Рассказы о твоих песнях» (М., 1973):

Комсомольцам всех времён

Постановка кинокартины «Тревожная молодость» осуществлялась в 1958 году не только как экранизация одного из интереснейших произведений о комсомоле — «По ту сторону», но и как увековечение памяти комсомольского писателя Виктора Кина. [Долматовский намекает на трагическую гибель В. Кина в ходе массовых репрессий 1937-1938 гг. и его реабилитацию в 1956 г. — Вебмастер.]

Для написания музыки к картине была приглашена Александра Пахмутова, молодой композитор, тогда автор всего лишь нескольких хороших песен. Прицел был взят правильный — пусть представитель нового поколения советской молодёжи внесёт свой вклад в кинематографическое возрождение книги комсомольца первого призыва о своих товарищах и сверстниках, об их жизни и борьбе. Стихи писал Лев Ошанин, впервые сочиняя песню вместе с Александрой Пахмутовой. Я заметил, что первая песня, первая встреча двух до этого вместе не работавших авторов чаще всего оказывается удачной, и самой удачной у этих авторов — если они и после работают вместе. Чем это объяснить? Вероятно, тем, что, впервые слагая песню вместе, поэт и композитор как бы отдают друг другу весь опыт предыдущих лет, и произведение получается значительным, весомым. Две индивидуальности сталкиваются впервые — непременно будет яркая вспышка.

Итак, предстояло написать песню комсомольцев гражданской войны. Но станут ли петь эту песню люди, чья молодость проходит через четыре десятилетия после молодости героев Виктора Кина? Нет, просто песня времён гражданской войны, стилизация — не запоётся. Не лучше ли в этом случае использовать в картине одну из тогдашних песен, из тех, что пели когда-то Виктор Кин и его товарищи? Ведь хорошие были песни!

Было решено, что в фильме должна присутствовать песня, одновременно имеющая как бы два лица: это песня времён гражданской войны, соответствующая сюжету картины, образам её героев. Это одна задача. А вторая: это песня сегодняшних и завтрашних комсомольцев.

Нелегко такую задачу решить. Удачное решение исторической песни не принесёт успеха. Если хорошо получится только современная песня, это тоже будет провалом. И не только неудачей поэта и композитора, но и всего коллектива, ставящего кинокартину.

Авторы старались почерпнуть образы для будущей песни в книге Виктора Кина «По ту сторону», в характерах его героев, в общем настроении будущего фильма.

В свою очередь, на будущую кинокартину оказывали влияние открытия, уже утверждённые в советском искусстве, в поэзии. Сверстники Виктора Кина, выражая общее настроение поколения, нашли хорошие слова, подобные тем, что жили на страницах книги «По ту сторону».

Не до ордена.
Была бы Родина… —

писал в Отечественную Семён Кирсанов, и ему вторил комсомолец гражданской войны Иосиф Уткин:

Была б она счастливою,
А мы-то будем счастливы…

В «Песне о тревожной молодости» было найдено ещё одно выражение этой мысли:

Жила бы страна родная,
И нету других забот.

А исток этого мотива, запев и зачин — поэзия Маяковского.

Я не унижу песню, если скажу, что формулы, заключённые в её строфах, подсказаны Виктором Кином. Иначе и не могла стать удачной песня для фильма, поставленного по произведению глубокому и раздумчивому: она — как сгусток чувств и мыслей той замечательной книги. Ведь это характер героев Виктора Кина:

Пока я ходить умею,
Пока глядеть я умею,
Пока я дышать умею,
Я буду идти вперёд!

Песня удалась на славу. Это сейчас одна из любимых комсомольских песен, суровая нитка, связывающая воедино поколения.

В июне [в действительности 19 мая — Вебмастер.] 1966 года в Большом Кремлёвском Дворце проходил съезд комсомола. На трибуну поднялась маленькая молодая женщина — только белокурая голова была видна. Она произнесла взволнованную речь о молодёжи, деловую, серьёзную. Зал внимательно слушал речь комсомольского композитора.

Потом под сводами дворца грянуло «Меня моё сердце в тревожную даль зовёт». Со всех сторон на трибуну посыпались цветы. Пахмутову и так было едва видно, а тут её совсем засыпали цветами. Из зала выбежали комсомольцы, подняли на руки автора «Тревожной молодости» — тут только она стала всем видна.

 

Старый клён (1961) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Прослушать аранжировку Прослушать другую аранжировку Прослушать запись Люсьены Овчинниковой и Николая ПогодинаПрослушать запись Ирины Бржевской и Иосифа КобзонаПрослушать запись Аллы Абдаловой и Льва ЛещенкоПрослушать запись Людмилы ГурченкоПрослушать запись трио «Меридиан»Прослушать запись ЮлианаПрослушать запись Юлиана и Маргариты МаруныПрослушать запись Леонида Серебренникова и квартета «Московская балалайка»Прослушать запись Галины ЕгоровойПрослушать запись ансамбля «Гренада»Прослушать запись Ольги ГавришПрослушать запись Михаила КизинаПрослушать запись Ольги ОрловойПрослушать запись Антона Макарского и Виктории МорозовойПрослушать запись Надежды Бабкиной и Ефима ШифринаПрослушать запись Лады Дэнс и Иосифа КобзонаПрослушать запись кабаре-дуэта «Манюня и Ураган»Прослушать запись Фёдора Чистякова и группы «Ноль»Прослушать запись Валерия Яременко и детского музыкального театра «Домисолька»Прослушать запись инструментального ансамбля «Мелодия»Прослушать инструментальную запись Френсиса ГойиПрослушать рекламный ролик масла «Кулебакское» на Нижегородском радио, июль 2003 г. ,
из художественного кинофильма Девчата
М. Матусовский

Старый клён, старый клён,
Старый клён стучит в стекло,
Приглашая нас с друзьями на прогулку.
Отчего, отчего,
Отчего мне так светло?
Оттого, что ты идёшь по переулку.
Вариант:
Приглашая нас с тобою на прогулку.

Снегопад, снегопад,
Снегопад давно прошёл,
Словно в гости к нам весна опять вернулась.
Отчего, отчего,
Отчего так хорошо?
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.

Погляди, погляди,
Погляди на небосвод,
Как сияет он безоблачно и чисто.
Отчего, отчего,
Отчего гармонь поёт?
Оттого, что кто-то любит гармониста…

 

Я не могу иначе (1982) Загрузить ноты этой песни в формате PDF Прослушать аранжировку Прослушать запись Валентины ТолкуновойПрослушать запись Валентины Толкуновой 19 марта 1998 годаПрослушать запись Валентины Толкуновой 11 февраля 2003 годаПрослушать запись ВИА «Песняры»Прослушать запись ансамбля «Гренада»
Н. Добронравов

Нет без тревог ни сна, ни дня.
Где-то жалейка плачет…
Ты за любовь прости меня,
Я не могу иначе…

Я не боюсь обид и ссор,
В речку обида канет…
В небе любви такой простор, —
Сердце мое не камень.

Ты заболеешь — я приду,
Боль разведу руками.
Все я сумею, все смогу, —
Сердце мое не камень.

Я прилечу — ты мне скажи,
Бурю пройду и пламень.
Лишь не прощу холодной лжи, —
Сердце мое не камень.

Видишь — звезда в ночи зажглась,
Шепчет сынишке сказку…
Только бездушье губит нас,
Лечат любовь да ласка.

Я растоплю кусочки льда
Сердцем своим горячим.
Буду любить тебя всегда —
Я не могу иначе…


 <<< На заглавную страницу  

© А. Н. ПАХМУТОВА В ИНТЕРНЕТЕ (Pakhmutova.Ru, Пахмутова.РФ) — Роман Синельников (составитель) и Алексей Чарыков (дизайн и программирование), 1997-2024. Все права защищены. Копирование материалов без предварительной договорённости запрещено. При упоминании этого сайта на своих страницах или в СМИ просьба сообщать авторам. Хостинг: Hoster.Ru.

 

 
 
Напиcать пиcьмо
Free Sitemap Generator